Когда надолго останавливаешься в той или иной стране, становится удобно обзавестись личным транспортом. Однако, ездить в родной стране и садиться за руль где-то еще — две большие разницы. Поэтому долгое время я не рассматривала всерьез вариант взять машину где-то в Таиланде или Индонезии… Однако, обстоятельства сложились так, что решиться все же пришлось. И из этого получился любопытный опыт относительно формулы сознания каждой из стран.

Россия. Формула страны: ПСВК.
Прав тот, кто сильнее и силен тот, кто прав. По этому принципу выстраивается движение на дороге. Ключевое слово — Порядок. Как и во всей стране правила есть, они рулят, но если находится тот, кто может подавить силой, то никто не отважится качать права перед большим джипом или наглой иномаркой. Перед силой на дороге мы пасуем, получая сатисфакцию, вызывая к богу дорожного движения, чтобы покарал нарушителя. Шучу. Просто материмся в след. На наших дорогах очень много раздражения, неуважительного отношения друг к другу.

Дороги наши составляют конкуренцию нашим дуракам. А может, они просто — банда и действуют заодно.

Таиланд. Формула страны: ВКПС.
Не зря эта страна зовется раем. На дорогах тут тоже рай. После российского напряжения тут расслабляешься и кайфуешь. Бесконечно. Проверено: 700 км с 1 остановкой и я все равно как новенькая. Силовых процессов нет. Их можно ожидать исключительно от иностранцев. Страны с вариативностью в начале отлично справляются с очередями. Я это заметила еще во Вьетнаме и США — у обеих на первом месте вариативность. Справляются по-разному, но успешно. В Тае я частенько ездила через участок с ремонтом дороги, где проезжая часть сужалась до 1 полосы. Исходя из российского опыта я ожидала, что будет давка, и каждый будет стараться где-то объехать, а его будут не пускать. Даже если ты сто раз прав и честно отстоял свою очередь, все равно кто-то будет нагло ломиться с разных сторон и нужно будет отстаивать свое право проехать. Каково же было мое удивление, когда я увидела, что тут никто не лезет никому на голову. И все просто едут по очереди. Если кто-то уходит из одного ряда в другой — его пропускают без вопросов. И никакой силы, никаких попыток куда-то влезть, оттеснить. Красотой двигаются варианты, находятся решения плавным втеканием друг в друга, в поток. Удивительно! Правил на дорогах тут немного. Нет, разумеется, во всех странах действуют международные ПДД, однако внутри страны есть свои негласные особенности. Например, по сути, развернуться можно, где угодно. Если ты где-то притормаживаешь, никто не станет тебе сигналить, чтобы сообщить, какой ты дебил, встал посреди дороги. Однако, не стоит забывать, что вариативность на первом месте диктует свои условия: нужно быть внимательнее к внешней обстановке, уметь в нее вписываться и перестраиваться.

Дороги как таковые обычные, ничего про них особенного сказать не могу.

Индонезия. Формула страны: КСВП.
О том, что я взяла машину, пожалела уже на вторые сутки. Силовые процессы на дороге напомнили о родной стране и мне захотелось быстренько слинять с дорожного полотна. Я уже начала отвыкать от того, как люди прут силой. У меня у самой сила на втором месте, но она — в 1 — поэтому мне от одуванчика до тиранозавра доли секунды, а проявлять агрессию я не люблю. Здесь же без силы никак. Если ты не будешь давить, двигать себя, впихивать — далеко не уедешь. Причем, если в нашей стране такое поведение будет хамством, наглостью, а из-за минимальной дистанции, еще и определенным риском и вообще неправильно, то тут это часть общего красивого полотна, которое с таким вот нажимом плетется на дороге. Прут напролом даже мотоциклисты. Ну, и еще многие сигналят, чуть что не так. Как только начинаешь портить общую картинку — тут же тебе ставят на вид. И еще сигналят, чтобы обозначить свое присутствие рядом, вдруг не заметишь. Бояться и осторожничать в потоке нельзя — это создает довольно опасные ситуации. Через какое-то время я освоилась и уже позволила себе длинные дистанции, оживленные дороги, пробки. С адаптацией ушло напряжение и силовое проявление стало естественным, уместным и понятным. Так что ездить можно.

Главные дороги довольно удобно размечены, но чуть в сторону и дороги становятся узкие, иногда приходится разъезжаться кое-как. Это благодаря все той же Красоте в начале — к чему нам расстояние, потеснимся! Зато местные просто виртуозно владеют крупногабаритным транспортом и умудряются выехать и развернуться в любой щелочке.

США. Формула страны ВСКП.
Напоследок вспомню США. Там я тоже ездила за рулем, правда, это было задолго до ГСР и ФС. Формула страны это и моя формула тоже.

Кайфовее, чем в США я нигде не каталась. В потоке очень удобно, никаких объездов по обочинам. Любая пробка рассасывается быстро, потому что нет умников, которые лезут со всех щелей. Идеально. Единственный минус для тех, кто плохо соображает — огромное количество сложносочиненных развязок. Вариативность рулит, и если ты проехал — то придется проехать еще полстраны, прежде чем ты сможешь исправить свою ошибку. Поэтому соображать нужно быстро, а ехать еще быстрее, потому что на скоростных дорогах запрет на скорость ниже определенных показателей.

Ну, и качество дорог отменное. В любую глушь ты гарантированно доедешь по приличной дороге. Везде просторно и широко. На машине любого размера будет комфортно, везде будет возможность нормально припарковаться, в особо оживленных местах будет сделано все, чтобы размеры парковки не мешали получать удовольствие — подхватят на специальном транспорте и доставят ко входу. Прямо, как сама придумала)

Ну, и напоследок напомню: все увиденное и описанное увидено и описано мной исключительно через мою личную формулу — ВСКП. Ваш опыт и впечатления будут наверняка отличаться от моих.