Ранговый рост — это сложная штука. Нет, не так. Ранговый рост — это МЕГА-СЛОЖНАЯ штука. Настолько сложная и тяжелая, что вы всем своим существом будете этому сопротивляться.

На днях побывала в одном йога-центе. Очень душевный. Совершенно не хотелось уходить из его расслабленной семейной атмосферы. Я его рассматривала в качестве варианта для нашего тренинга. И все бы ничего, но ранг низковат.

Сначала это ощущение я сильно списывала на то, что присутствует процесс ремонта. И неясно: то ли они так и живут в этом помещении, то ли только переехали и не успели все привести в порядок, то ли у них генеральная перестройка.

Очень сильно портило впечатления старое оборудование, какие-то облезлые топчаны, поломанные стулья. И пусть я привыкла к спартанским условиям и важнее всего был фактор «тихая, расслабляющая, душевная атмосфера», и конкретно наш бы зал расчистили, но мне стало неловко представить наших клиентов в таком центре.

И вот смотрите, какая удивительная вещь. Сам центр — очень приятный. Место — вполне удобное. И ранг его бы мог быть довольно высок. А судя по стоимости аренды, денег зарабатывать они явно стремятся. Деньги же и ранг идут рука об руку. Если вы себя тормозите в росте ранга — роста денег вам не видать. И если мы говорим в высокоранговых людях или компаниях. Какие они? Они не боятся зарабатывать и не избегают взаимовыгодного партнерства. Более того — именно на партнерстве строится вообще все.

И вот на мой вопрос, какая информационная поддержка для арендаторов присутствует, я с удивлением услышала, что они не только ее не оказывают, но и категорически против! То есть люди прикладывают огромное количество усилий, оказывают сопротивление желающим заплатить дополнительное количество денег, лишь бы не позволить своему рангу вырасти. Ведь просто сдача площади в аренду — это одно, а партнерство в том или ином виде — это совсем другое.

А отговорки у них совершенно детские: мы попробовали и наши постоянные клиенты были недовольны! И вот тут такие моменты!  Во-первых, очень странно со стороны клиентов быть недовольным простой рассылкой о приближающихся мероприятиях и их анонсы в самом центре. Ведь все равно расписание рассылается и висит. Арендаторов можно подавать как приглашенных специалистов. Клиенту удобнее приехать туда, где он уже привык бывать и если там появится любопытное мероприятие — почему нет?

Во-вторых, рассылки могут быть организованы таким образом, что клиент сам выберет, получать ли ему информацию не только о событиях самого центра, но и «приглашенных» тренерах.

В-третьих, для арендодателя — это возможность расширения клиентуры за счет клиентов его арендатора, возможность закрепить сотрудничество, сделать его обоюдно более плодотворным и постоянным. Кроме того, обеспечивая приток новых клиентов владелец помещения дополнительно «позолотит» себе ручку. Редкий тренер не имеет систему вознаграждений в таких случаях.

И вот из нескольких квадратных метров «сдал-принял» мы получаем место, вокруг которого закручивается активная деятельность. Но это ж надо работать! Надо вдумываться, кого принимать в качестве арендатора, вникать в их деятельность, оценивать, насколько она соответствует духу центра, нести какую-то дополнительную ответственность, предпринимать кучу дополнительных шагов. В конце концов пересматривать прайс, вводить дополнительные услуги, становиться все более компетентным не только в своей области, но и смежных. И расти. Расти не только в деньгах, но и в ранге. А без ранга, какой с них спрос?

Это всего лишь пример. И это не значит, что конкретно этот центр должен жить как-то иначе, расти, развиваться. У владельца может быть множество внутренних ограничений для роста, начиная от неполадок в отношениях с деньгами, заканчивая теми же рангами, а заодно там может быть что-то завязано на здоровье, отношения. Т.е. любой рост может привести к краху в любой из областей, если предварительно не разобраться с этой областью. Но это и не означает, что он должен что-то с этим делать. Есть собственный баланс — отлично.Возможно, это и есть его предел мечтаний.

НО! На этом примере вы можете поймать, как проявляется сопротивление росту и развитию. Ведь речь идет не только о компаниях и центрах, но и лично о людях. Можно не отважиться поступить в более престижный вуз, или занять более высокую должность, или заключить выгодную сделку, или выбрать другое жилье, другого партнера. И причины отказаться у вас будут очень весомые. И очень глупые. Но заметить вы этого не сможете. Внутреннее сопротивление напрочь перекроет способность оценивать ситуацию трезво и сопоставлять реальные угрозы и выгоды.

Не упускайте свои шансы! Старайтесь хотя бы анализировать возникающее сопротивление, отлавливать неадекватность восприятия. По возможности — разводить сопротивление, чтобы увидеть ситуацию чисто и без заглюков разума и чувств. А если кто-то вам настойчиво указывает на альтернативные варианты, а вы не хотите слушать и слышать, то это точно сопротивление. Это ваша зона роста!